вторник, 20 ноября 2012 г.

Рыжик в одиночестве. Фотя Витрыло




Рыжик был самым младшим в семье. В доме все были взрослые: бабушка, мать, отец и два сына. Коты Казик и Васька были на год старше Рыжика. Казик был тоненьким, изящным и черным, как воробьиная ночь. В его манерах и походке сквозила явная интеллигентность, чувство собственного достоинства, проницательный ум и цепкая наблюдательность.
Васька же, родной брат Рыжика по матери, был бандитом и отморозком. Рыжик его очень боялся. Его мужицкой походки вразвалку, с втянутой в плечи головой, всего его серо-полосатого облика и белых носков, с одним съехавшим книзу. Васька хотел быть самым главным. Мало того, он хотел всех выжить со двора и царствовать  самолично.
Хозяева как-то не замечали сначала, что Васька всех обижает. Всё обнаружилось этой осенью, после того, как Рыжик вернулся с дачи в город.
На даче было клево. Огромный участок возле дома с садом, огородом, цветниками, сарайчиками, сенниками, чердаками и прочими комфортабельными условиями.
Весной хозяева начали часто пропадать из дому вместе с вельш корги кардиганом Мишкой. В городском доме оставалась только бабушка 87 лет, за которой тоже нужно было присматривать, так как она постоянно забывала о включенной электроплитке.
Васька совсем распоясался. Поэтому Рыжик слонялся в округе и редко наведывался домой.
Как-то хозяйка на прозвище Сан надумала взять Рыжика на дачу. И действительно, если Мишку – можно, то почему нельзя Рыжика?
Правда, Рыжик сразу не понял, зачем его взяли в машину и куда-то везут? Страшно… Он предполагал самое худшее и от страха прямо трясся у Сан на руках, хотя она его гладила и успокаивала. Когда автомобиль остановился на обочине пустынной полевой дороги, потому что Мишку укачало, Рыжик ужасно испугался. Он решил, что его хотят тут просто выбросить.
-Рыжик, - сказала Сан, - что же ты так боишься? Мы не будем тебя бросать. Мы же тебя любим. Мы просто едем в деревню, там есть дом, много двора, мышей и прочего интересного для котов. Летом мы там живем, потому что там красиво и уютно. И ты будешь с нами и с Мишкой.
Напрасно люди думают, что животные не понимают их речи. Они все абсолютно понимают, только сами говорить не умеют. Рыжик тоже немного успокоился после того, как ему объяснили всё простыми человеческими словами.
И да, на даче ему вскоре очень понравилось. Жизнь там была как в кошачьем раю. По ночам можно было шляться, где угодно, целыми днями спать на веранде (на уютном диване), где было не так жарко, как на воздухе. Кушать давали намного вкуснее, чем в городе – парное молочко от соседской коровки, борщ со сметанкой, яйца, рыбку. Когда Рыжику было лень подниматься  идти к обеду, хозяин брал его на руки и нес к миске со словами: «Рыжик, ну ты и лентяище. Тебе даже лень пожрать прийти к миске. Давай вон – хавка какая вкусная! Ешь, а то Мишка все подметет!»
Мишка был ещё моложе Рыжика, зато намного крупнее. Мишка очень любил игры. Он нападал на всех: на хозяйку, хозяина, их сыновей, бабушку и друзей. Он пытался стянуть с них обувь и удрать с ней. Или таскать за штаны. Да ещё так грозно  рычал. Вскоре он подружился с Рыжиком и тоже нападал на него, словно хотел загрызть, но на самом деле он хватал зубами совсем  не больно. Рыжик,  вступая в игру, прикидывался то жертвой, то нападающим.  Хозяева хохотали до упаду, глядя на их возню. Особенно им нравилось, когда Рыжик выскакивал из засады и нападал на Мишку, даже ездил у него на спине иногда, как всадник.
На дачном участке было очень много вкусных медведок. Хозяева их терпеть не могли и очень радовались, когда Рыжик их ловил. Рыжик даже слышал, как они лазят под землей. Бросался на том месте рыть землю и часто успевал поймать «этого вредителя», как говорила Сан, которая их почему-то ужасно боялась. Они, конечно,  не могли ей навредить, но наверное, её пугал их внешний вид. Да ещё плюс антипатия из-за испорченных саженцев весной. Мишка иногда пытался отобрать у кота его добычу, просто так, не из жадности, а из баловства.
                                                               *
Лето было жарким. Последние годы солнце жгло всё более ощутимо. Растения к полудню уже бессильно роняли вниз свои листики и словно увядали насовсем. Но когда приходила ночь, они вновь оживали.  Так всё лето они вели борьбу за выживание, специально свешивая листики под солнечными лучами, а то и свертывая их в трубочку, чтобы не обжечься. Если кто видел фильм 1974 года «Куда исчезли все люди?», тому могли прийти в голову  подозрения, что авторы фильма предсказали надвигающуюся глобальную катастрофу, виновником которой будет Солнце.
Рыжик с Мишей целыми днями спали в самых укромных и прохладных уголках. Только к закату солнца они оживали и выходили из своих укрытий поесть и порезвиться.
В целом такая жизнь их вполне устраивала. Было спокойно, сытно, уютно и много места в траве, в куче песка, в саду и в огороде. По ночам они вслушивались в непривычные деревенские звуки и запахи, Мишка лаял на чужаков, бродящих у забора, гонял котов-пришельцев, а когда всё это надоедало, они смотрели на рассыпанные по небу звезды, и наслаждались пением цикад.
С наступлением сентября кое-что поменялось.  Хозяева начали часто уезжать в город. Лишь кто-то один из них обычно оставался дежурить на даче.
Уже расцвели астры, георгины,  пестрели по всему участку бархатцы разных сортов. Вдоль дорожки, ведущей от калитки к дому, начали расцветать обалденно красивые голубые цветы, называемые в деревне «мороз». Множество пчелок, журчалок и даже мушек жужжали над кустами «мороза».
Ведь это были последние цветы в этом году. Приближались холодные ночи. По утрам часто висел туман, а когда он рассеивался, трава в серебристой росе казалась одетой в иней, хотя на самом деле морозов ещё не было.
Как-то вечером хозяева суетились с вещами, таскали что-то в машину, бегали,  и Сан говорила Рыжику, чтобы он никуда не уходил. Но коты и кошки обычно в таких случаях делают всё наоборот. Они просто не любят суеты. Вот и Рыжик убежал куда-то.
Когда вещи погрузили, Сан и Борис начали звать Рыжика. Они ходили по всему двору и кричали на всю деревню: «Рыжик! Рыжик! Иди сюда! Кис-кис-кис!» Но Рыжик не шел.
-Да ладно, - сказал Борис, - за 2-3 дня кот здесь не пропадет. А я скоро приеду сюда, тогда и заберу его.
Все сели в автомобиль вместе с Мишкой и поздней ночью  уехали в город.
Рыжик утром обнаружил замки на всех дверях. Везде стояла непривычная тишина. Лишь  по-прежнему трещали неутомимые цикады.
Только на вторые сутки Рыжик забеспокоился. Такой ситуации за все лето ни разу не случалось. Поэтому он начал подозревать плохое.  А что, если его бросили здесь насовсем? Он, конечно, от голода не сдохнет – в деревне мышей много. В сарае – куча сена, можно перезимовать. Но… но… Рыжик раньше был окружен любовью и заботой, а теперь ему стало грустно и страшно. Чужие взрослые коты начали лезть во двор, шастать повсюду  и задираться.
Он почувствовал себя брошенным. Его маленькое сердечко забилось часто и беспокойно. Он волновался и тосковал. Сидел возле входной двери дома, ждал и прислушивался: не слышно ли урчания мотора зеленых Жигулей? Но урчали иногда совсем другие моторы – чужие.
День прошел, а никто так и не появился. Спустились сумерки. Рыжик грустно полез на сеновал. Он лежал и всё прислушивался: не слышно ли гудения автомобиля? Вокруг шуршали мыши, но никакого охотничьего азарта у Рыжика не возникало. И есть не очень хотелось.
Вскоре он провалился в беспокойный сон, в котором бродил вокруг дома и ждал, когда появится кто-то из хозяев.
                                                                *
В то время, когда Рыжик одиночествовал в деревне, Сан в городе часто повторяла: «Как там наш Рыжик? Наверное, волнуется. Боится. Как бы на него чужие коты не напали. Борис, езжай уже за котом! Я ведь чувствую, как он печалится.»
- Поеду завтра. Ничего ему не сделается. И не преувеличивай его печали!
Вечером Сан легла в постель успокоенная. Ведь Борис завтра поедет в деревню. Все будет хорошо. За окном в тишине сияла с небес огромная полная луна.
Когда Сан уснула, то неожиданно очутилась в деревне, за домом, возле ветвистой старой шелковицы.  Самое главное, она понимала, что она на самом деле сейчас спит в городском доме. И в то же время бредет в лунном сиянии по траве на даче. Навстречу ей шел Рыжик. Она очень обрадовалась и бросилась к нему. В этот миг неожиданно поднялся очень сильный ветер, он свистел в ушах, впивался в кожу, гнул и прижимал к земле. Трудно было шаг сделать. Но Сан упала на колени и стала гладить пушистую спинку Рыжика, который выгибался и ластился, взволнованно и радостно.
«Рыжик, как ты тут? Мы тебя завтра заберем. Не бойся, жди. Скоро за тобой приедут! Жди, Рыжик, жди! Ах, Рыжик…»
Сан разговаривала с котом и осознавала внутри своей души странное чувство, которое можно было бы облечь в слова приблизительно так: «Мы – равны, мы – просто два близких существа во Вселенной. Мы – не человек и животное, мы – два равных любящих существа!»
Вдруг ветер стих. Сан пошла дальше по двору и в дом. Там где-то прятались чужие коты. Она пыталась их выгнать.
Проснулась Сан с радостью в сердце. Она чувствовала, что ночью действительно виделась со своим любимцем, что она его успокоила, что он теперь просто ждет и знает, что за ним приедут.
Раньше у неё никогда не было такого выхода в астрал. Но теперь ей не нужно было никаких доказательств и объяснений, она просто ЗНАЛА, что ночью была на даче и встречалась с котом. Это было удивительное захватывающее приключение. Новое открытие в жизни.
Она вдруг вспомнила, что в большинстве легенд, народных сказок  и преданий говорится о том, что при встрече с необычным существом или явлением поднимался ураган, гром, молния или сильный ветер. Получалось, что эта деталь отмечалась  не  для пущей выразительности повествования, а как очень характерное обстоятельство, сопровождающее контакт с необычным миром.
После обеда Борис поехал в деревню. Через час он уже звонил Сан: «Я уже на месте! Здесь всё в порядке.»
- А Рыжик? Он - там? Ты его видишь?
- Да здесь он, здесь. Я приехал, захожу во двор, а он сидит на крылечке. Ждал, наверное. Может, матерился.
                                                                   *
К вечеру кота вернули домой, в город. За лето отвыкший от старого дома, он выглядел растерянным. Но совсем немного. Вскоре облюбовал диванчик на кухне и впал в зимнюю спячку, как медведь. Наверное, ему снились: лето, звездные ночи и звон цикад в деревне. А ещё чужие коты и друг Мишка. А на улицу он выходил осторожно, потому что Васька к осени  растолстел,  обнаглел, и всё норовил побить Рыжика, когда никто не видел. Если бы не этот Васька, жизнь казалась бы Рыжику малиной.

                                                                       *



























                                                                                                                                                         

Фотя Витрыло. Заядлые путешественники, Эйфелева башня и таинственный балкон

Париж — это праздник, который всегда без меня. А. Давидович - А куда бы ты хотела поехать? - спросил меня Федор. Я...