понедельник, 17 февраля 2014 г.

Ещё один диплом! Ура!!!

 На сей раз от Крымской литературной академии



Моя КОТОМАНИЯ. :)



Брачный сезон пауков. Фотя Витрыло





Когда настали первые холода, в доме обнаружились пауки. Однажды ночью я смотрела фильм, и в слабом освещении заметила по полу мелькнувшую тень. Показалось, что это мышь. Быстро включила свет. Под столом сидел огромный черный паук с мохнатыми лапами. Господи, как я их боюсь! Я его убила с содроганием.
Потом ночью я встретила ещё одного посреди кухни. И в ванной. Я добила его с третьего раза. Конечно, он мне ничего плохого не сделал, но, может, просто не успел…
Я очень люблю пасмурную сырую осеннюю погоду. Чтобы желтые листья пахли горечью, чтобы мокрые грецкие орехи с глухим стуком падали с дерева, чтобы хризантемы с полураспустившимися цветками клонились под холодными каплями… Ах, как хочется жить так. Просто сидеть на лавочке и дышать этим воздухом, и прислушиваться к шорохам листьев.
А сегодня, как назло, мне очень хочется кофе. Чашечку кофе всего. Но кофе кончилось, и денег нету.
Я бродила по дому и по двору и тихо повторяла: «Ах, вот бы кофейку…»
Но денег ниоткуда не ожидалось. И я решила переключить мысли на что-то другое. Подумала: «Когда же будет работа? Что-то работы долго не присылают?»
Не успела я дождаться вечера, как залаяла моя собачонка. Она, конечно, лает даже на луну и на воробьев, но… это был особенный лай! Во двор вошла знакомая девочка Инна, которая ужасно любит цветы и всякую зелень в комнатах.
-У меня появились деньги, - сказала она, улыбаясь, и натягивая одной рукой борт курточки на чересчур пышную грудь. Да… грудь у неё была уникальная. Когда она шла по улице, такая маленькая, худенькая, то наклонялась слегка назад. Это понятно – потому что нужен был какой-то противовес её груди. Иначе она бы просто упала носом вперед.
-Я хочу купить у вас тот розовый гибискус!
-Пожалуйста! – обрадовалась я и бросилась выносить горшок с яркими колокольчиками.
Инна с вожделением обняла цветок, а я ухватила деньги и помчалась покупать кофе.
Потом я с наслаждением хлебала кофеек, сидя на лавке у подножья моего старого товарища – грецкого ореха. Ему столько лет, сколько и мне. Ну… не очень много, если в переводе на женский возраст.
*
На день рождения друзья подарили мне деньги и сказали: «Ты должна купить себе подарок сама! Здесь денег не так уж и много, но хватит на одну хорошую вещь, которая тебя утешит! И помни, какие мы хорошие друзья!»
Естественно, мне хотелось бы много хороших вещей, но… одна – тоже неплохо! Я купила себе то, что было нужней всего – новую куртку! И у меня осталось ещё немного денежек.
Когда я дома приоделась в обновку, подкрасилась, посмотрелась в зеркало, покрасовалась перед ним, то вдруг поняла, что мне ещё кое-чего не хватает. Да… мне нужен был маленький флакончик дорогих духов.
Я прошла на следующий день у витрин и поняла, что это из области несбыточного. Денег было слишком мало. Но так хотелось… что я не выдержала и купила дешевые духи.
Когда я дома ими надушилась, то через несколько часов покраснела от смущения и… решила подарить их бабушке. Зато бабушка была на седьмом небе от счастья.
Я подумала и поняла, что должна была их купить ради бабушки. Ведь ей тоже чего-то хочется, наверное. Тем более, она тоже была когда-то женщиной.
Так я и осталась без элегантного запаха. Было больно, что не могу себе позволить такую чепуху, как дорогие духи. Но, пришлось смириться. «Буду пахнуть естественным запахом чистой кожи!» - попыталась себя утешить внезапно всплывшим в памяти афоризмом, неизвестно какого мудреца.
Успокоенная слегка своим философским отношением к жизни, я проверила комнаты на наличие пауков и ушла спать. Попереглядывалась некоторое время с молодым месяцем за окном, ещё раз прислушалась, не слышно ли мягких шагов паука-мутанта, и начала дремать. Сквозь сон ещё вспоминала одно древнее пророчество: «…злостными врагами двадцать первого века станут насекомые… Огромные пауки-мутанты будут нападать на людей и скот…» Это сказал человек, живший в начале четырнадцатого века – Реньо Неро, монах, по прозвищу Черный Паук. Он прожил на земле всего тридцать шесть лет. Он жил в монастыре, и все свои откровения записывал в тетрадь, которую озаглавил – «Вечная книга». Её содержание – это предсказание грядущих событий вплоть до 6323 года.
С абсолютной точностью он предсказал даже покушение на папу римского, который назовется именами двух апостолов (папа Иоанн-Павел).
А самое интересное, как для меня, он сказал о приходе Спасителя: «…потом взойдут два солнца над островом Эрин, и оттуда придет Спаситель…»
Где находится этот остров Эрин, и что значит – два солнца?
*
Я заглянула в почтовый ящик и увидела новое письмо. Это было письмо из журнала, где проходил поэтический конкурс. На тему любви. Я отправляла туда свои стихи, но уже и забыла, «за давностью лет». И что же здесь пишут? Ага… первая премия - … гммм… вторая премия - … тоже гмм… третья премия – тем более гммм… Хотели порадовать меня новостью о том, что кто-то другой получил премии? Хе…
А это что?.. О! Мой псевдо здесь… так-так… не может быть – мне присужден особый приз «Выбор редакции». Это сертификат, стоимостью 70 долларов, на покупку парфюма в магазине… таком-то…
Я поехала и выбрала себе классные духи.
*
Я решила поинтересоваться, как идет дело с пауками у других людей. Начала копаться в Нете. «Нашествие огромных пауков-птицеедов в городах Австралии», «Нашествие каракуртов в южных областях нашей страны», вопросы на форумах, как выгнать пауков, плетущих паутину, из квартир… Кто-то советовал не убивать пауков, так как их появление в доме предвещает богатство и благополучие! Интересно…
Последние несколько дней пауков в доме не видела. Но ходила осторожно, робко оглядываясь.
Натолкнулась на статью об осенней моде. На фото красовались умопомрачительные туфли и ботильоны. От них нельзя было глаз отвести.
На какое-то мгновение мне захотелось их со страшной силой.
На витринах наших провинциальных магазинов тоже красовались неплохие экземплярчики. Я дошла до того, что останавливалась их разглядывать. Но, цены! Боже мой, какие цены во время моего кризиса! Нет, я себе не смогу это позволить… в этом году, уж точно.
Ой, да что там! Суета всё это, и всяческая суета. Не хожу ведь босиком… Ещё не хватало забивать себе голову вещизмом.
Вот счас собираться надо в дорогу. Ехать зарплату получать. Свою маленькую, но честную. Хе-хе… Как в романе «Скорбь Сатаны» - маленький скромный домик, небольшой доход от честной работы, которая вам по душе…
Вот, обуть в дорогу нужно что-то, чтобы удобно и надежно. Я нашла старые, но ещё приличные черные туфли, осмотрела, потерла щеточкой с кремом. В них я чувствовала себя комфортно.
Когда едешь в автобусе, очень интересно разглядывать частные домики и дворы, мелькающие за окном. Куски чужой жизни говорят тебе о своих удачах и падениях, о заботах и желаниях… о мечтах…
*
Очень быстро я получила зарплату и, выйдя из офиса, шла по тротуару, едва не прыгая от радости. Но, не успела я пройти и двести метров, как почувствовала, что у меня что-то не то с правой ногой. Я робко скосила глаза вниз и… ошарашенная неожиданностью, уставилась на свой носок туфля. Туфель вовсю «просил кушать». Всем ртом. Как это случилось? Я ведь даже не споткнулась…
Вокруг было как-то пустынно. Серые многоэтажки. Никаких сверкающих соблазнительных витрин нигде нет. Через дорогу, на лавочке сидели мужчина и женщина.
-Не подскажете, где здесь поблизости есть обувный магазин?
-Нету… Здесь промзона. Вон там, за углом, сразу – мастерская…
Но в мастерской человек пожал плечами, развел руками, и сказал, что это будет очень долго. «Нужно оставлять».
Кое-как я добралась до остановки, прихрамывая, чтобы не зацепиться отвисающей подошвой, и вскоре села на троллейбус.
Вот и место, где тысячи торговцев ждут меня… Но, я вижу невдалеке вывеску, которая гласит: «Обувь»! Иду ровненько туда. По дороге ещё размышляю на тему выбора – туфли или ботильоны? Ступив за порог небольшого магазинчика, я вижу, что проблема выбора отпадает. Там красуются только сапожки и ботиночки всевозможных видов. Когда я начинаю примерять одну пару, продавщица быстренько подносит мне ещё одну… Как она угадала? Это именно то, что мне нужно. Я не раздумываю о цене, расплачиваюсь и ухожу в новых. Голодные туфли несу в пакете. Может, ещё сдам в ремонт…
Мимолетом вспоминаю вдруг, как я недавно не смела и мечтать купить себе такие…
*
Случайно попала на такую фразу: «…непонятно, как они туда попадают, но пауки мгновенно поселяются в канализационных трубах, как только функционирование останавливается хоть на пару дней…» Я представила, как они потом залезают в дома и квартиры… Б-р-р-р…
Кстати, я только что подумала, что у меня арахнофобия… Ещё бы! Вчерась сижу за компьютером. Вечер. Полумрак. Вдруг, всей кожей чувствую, что внизу – опасность. Осторожно поднимаю руку и нащупываю выключатель. Вспыхивает яркий свет. Одновременно вижу, как по ноге поднимается вверх огромный черный паук с волосатыми лапами. Меня всю буквально парализует. Я только могу в ужасе смотреть, как он уже подбирается к краю свитера. Кажется, что мои волосы поднялись вверх, как у ежа иголки. Но, когда он пытается залезть под свитер, я неожиданно вскакиваю с душераздирающим воплем и стряхиваю его молниеносным движением руки. Наверное, скорость моих движений увеличилась прямо пропорционально от экстремальности ситуации. Я была быстрой, как кобра во время броска. И я его убила так мгновенно, что сама не успела осознать своих действий. Потом меня долго ещё трясло.
Нужно обратиться в какую-то службу… в санэпидемстанцию, что ли? Так я скоро буду бояться войти в свой дом. А потом они меня отсюда выживут, станут жить здесь сами, а я превращусь в бомжиху.
*
А ночью мне приснилась белая говорящая лошадь. Она подошла ко мне и, встряхнувшись, свалила со своей спины огромную вязанку дров. А я смотрю и думаю во сне: «Какой дивный сон! Но, ведь проснусь – и всё забуду!» А лошадь поворачивает ко мне голову, улыбается и говорит: «А ты запомни ключевое слово – дрова! Дрова!»
И в этот момент я просыпаюсь и всё вспоминаю.
Я уверена, что эта лошадь – существует. Она была очень жива. Она была совершенно реальна. И умела читать мысли.
Мне ужасно хочется вновь пообщаться с ней. Кажется, что она – прекрасная собеседница.
В том мире, где мы сновидим, мысли читаются и материализуются почти мгновенно.
Вот бы здесь так можно было!
Я знаю, что кофе пить натощак не очень полезно. Но, не могу иначе… Мне очень нравится, как он пахнет утром. А ещё у меня зависимость от карт. Мне нужно каждый день, если не кинуть расклад, так хоть перетасовать и одну карту вытянуть.
Вообще-то, если быть честной, то у меня куча зависимостей. Но, я рада, что они не из числа самых ужасных.
Так… а теперь быстренько собраться и бежать. У меня сегодня деловая встреча с одной женщиной. Только подкрасить губы!.. Всё!
Я иду вдоль улицы, размышляя о всякой всячине. Иногда даже не замечу кого-то из знакомых, и промчусь молча. А на меня потом обижаются, что я не здороваюсь.
Сейчас меня обогнал знакомый на велосипеде. Я смотрю ему вслед и вспоминаю почему-то его покойную жену. Красивую умную женщину. Люди рассказывали, что он её часто бил из ревности. Бил по голове. Потом у неё начала болеть голова и она умерла.
«Вот сволочь, - думаю я, - жену угробил, а сам ездит себе, живет, и хоть бы что ему!»
С неодобрением смотрю ему в спину, одетую в коричневую куртку. А потом мысли перескакивают на другое, и я забываю случайно встреченного человека.
Через пол часа я встречаюсь с Юлей, и мы договариваемся о нашей взаимовыгодной сделке. Утро началось просто чудесно … но, как бы не так! В эту минуту нас заглушает сирена скорой помощи. А потом из двери завода выносят на носилках мужчину с окровавленной рукой…
Я узнаю его. Это он пол часа назад обогнал меня на велосипеде. Мне становится жутко, когда я вспоминаю свои мысли ему вослед.
Потом я вдруг вспоминаю, как я хотела духи… и мне их подарили.
Потом я хотела ботики, и приобрела их… хоть и не собиралась… Потом… я вспоминаю кучу удивительных фактов… И я начинаю бояться своих мыслей. Меня охватывает паника. Меня тошнит.
Я тороплюсь домой. Мне плохо физически. У меня слабость и головокружение. Мне нужно прилечь и успокоиться.
*
Оказывается, в сентябре месяце у пауков – брачный период. В это время они всюду лезут. Даже в человеческое жилье. Интересно… среди человеков себе пару хотят найти, что ли? Под свитер хотел залезть…
Кстати, я долго болела… После того случая у меня поднялась температура, была лихорадка. Несколько дней я провалялась в постели… Потом самочувствие нормализовалось.
Вчера я была занята в кабинете. Дописывала статью на заказ. И, все время вспоминала, что нужно пойти поставить чайник на огонь. Чайку попить хотя бы, после трудов. Но, торопилась, не хотелось прерывать творческий процесс. А то ещё начнет потом тормозить…
Так что, вытерпела без перекура, то есть, без перечая, до самого финиша.
Но, когда я вышла на кухню, то чайник уже кипел. Кто зажег огонь? Неужели сама? Неужели провалы в памяти?
Опять начало тошнить, как после сцены с тем мужичком, с травмой руки.
Я села пить чай. Передо мной стояла чашка. Стеклянная сахарница. Маленькая серебряная ложка была далеко. На противоположном конце стола. Мне было трудно подняться за ней из-за слабости. Я смотрела на неё и хотела её. Она медленно поползла в мою сторону.
Я взяла её в руку и заплакала. Мне было непередаваемо грустно и одиноко. Намного более одиноко, чем раньше.
«Лучше всего – не обращать на это внимания. Пускай всё идет своим чередом.»
*
О том, что происходит, лучше никому не рассказывать. Никому на свете. Иначе будут неприятности. И это не результат моих умозаключений, это внутреннее знание.
Если у тебя есть тайна, которую нельзя никому открыть, если ты обречен носить её всю жизнь в одиночку, то… только ты знаешь, каково это - быть избранным. Но, если об этом узнают другие, они не оставят тебя в покое, они не дадут тебе свободно дышать…
Молчи…

Шли дети из Рая. Фотя Витрыло



Фотя Витрыло. Заядлые путешественники, Эйфелева башня и таинственный балкон

Париж — это праздник, который всегда без меня. А. Давидович - А куда бы ты хотела поехать? - спросил меня Федор. Я...