суббота, 19 ноября 2016 г.

Собачка из японской пословицы. Фотя Витрыло


Осень изумительно красива из окна тёплой комнаты. Но ты догадываешься, что это всего лишь притворство, и ностальгично-романтичный дождь, взрывающий пузырьки в лужах, на самом деле холодный и едкий, и тебе становится радостно, что ты не на улице, что у тебя, вон, чашечка с кофе есть, ладони греет.
Так думала я, сидя на автобусной остановке и поёживаясь от холода. Кроме меня, там была ещё довольно пожилая тётя в черной искусственной шубе, закутанная в теплый белый платок. Ждать нам, должно быть, ещё с полчаса, минимум.
На противоположной стороне улицы зябко ссутулился старый двухэтажный домишко, уныло вглядываясь в небеса: “Когда же наладится погода?”
Вдруг из-за угла остановки вышла бежевая собачка. Именно — бежевая, ну... такой был окрас у дворняжки. Длинноногая и худая, она обнюхивала воздушное пространство. Медленно, с болезненной хромотой передней лапы, подошла к нам поближе.
- Бедненькая, - сказала я вслух, - у тебя лапка болит? Жаль, у меня нет ничего съестного...
- И у меня нет, - сказала тётя, глядя на собачку с жалостливым выражением лица.
Дворняжка села возле нас, теребя душу своим бесприютным видом.
- Знаете, - промолвила я, обращаясь к тёте, - есть такая японская пословица: “Не верь хромающему псу и плачущей женщине”.
- Да??? - удивилась женщина.
- Да, - ответила я.
Через несколько секунд собачка поднялась и бодрым шагом двинулась от нас прочь. В её движениях от хромоты не осталось и следа.
Тётенька несколько секунд смотрела ей вслед, открыв от удивления рот. Потом повернулась ко мне и сказала:
- Вы видели то же, что и я? Она же понимает человеческий язык! Она всё поняла, что вы сказали!
- Да, и решила, что нечего тут с нами время терять. Да и притворяться уже нет смысла.
Вскоре на остановку начали подтягиваться люди. Я разговорилась со знакомой девушкой, а тётя в белом платке рассказывала случай с собачкой своей приятельнице, тоже старушке, только в платке синего цвета. Приятельница удивлённо улыбалась и кивала головой.

*

А утро следующего дня встретило нас ярким солнечным светом. К обеду потеплело и в безветреном воздухе уже носились мошки и мушки. Федор предложил съездить в лес. Он сказал: “Как ты думаешь, после дождя должны быть грибы в лесу? Опята?”
Мы решили проверить и оседлали велосипеды, которые намеревались оставить у бабушки, живущей ближе к лесу.
По обочинам шоссе росли старые деревья: липы и берёзы. Это было очень красивое шоссе, летом украшенное цветущими липами, осенью — золотистой листвой, и даже зимой — живописными стволами берёз.
Когда мы спускались вниз по шоссе, вдруг закружился листопад. Просто среди тишины неожиданный порыв ветра сорвал с берёз листочки и понёс на дорогу. Желтые и бежевые листочки носились в воздухе, как стаи мотыльков, прежде чем приземлиться. Казалось, совсем рядом кто-то живой, весёлый и невидимый резвился, погружённый в неизвестную нам, жизнь растительного мира и стихий природы. А мы... люди, существа с ограниченными возможностями, могли только догадываться о присутствии волшебного мира совсем рядом с нами. Только с помощью шестого чувства возможно услышать смех маленькой феи или вздох лесного херувима.

*

- Какие грибы? - удивилась бабушка нашему простодушию. - Вы разве не знаете, что в этом лесу уже три года грибов никто не видел?
- Как? Почему? Но ведь раньше...
- Так то было раньше... раньше много чего было! - усмехнулась она. - Ну пройдитесь, сами увидите!
И мы решили таки пройтись. Как это нет грибов?! Должны быть осенью после дождя.
В лесу было тихо. Шуршала под ногами опавшая листва и трещали сухие ветки. Но запаха грибов действительно не витало в воздухе, как раньше. Целый час мы кружили по лесу, но нашли только... одну крупную белую фасолину. Я повертела её в руках и сказала: “Странно, откуда среди леса — боб? Кто потерял? А может, это тот боб, который когда-то посадил Джек и вырастил своё волшебное Бобовое Дерево?”
И я решила обязательно сохранить до весны и посадить эту фасольку. Интересно ведь.

*

Я очень люблю медленно ехать на велосипеде, разглядывая дворики и дома.
В тот ясный осенний день особенно элегантно выглядели ароматные хризантемы на усыпанных листьями клумбах: жёлтые, белые, розовые, красные. Изумительные цветы... не зря их обожают японцы. Они утверждают, что собранная с цветов хризантемы роса продлевает жизнь...
Время от времени с огромных ветвей, свисающих над тротуарами, со стуком падали на землю грецкие орехи.
Пролетело несколько лебедей, с металлическим свистом рассекая крыльями воздух, и плавно опустились на зеркальную поверхность небольшого пруда. Наверное, семья: родители и, выросшие за лето, детишки. Тренируются перед полётом на юга...
Прежде чем вернуться домой, мы решили сделать крюк через центр города. Просто хотелось насладиться последними ясными деньками улетающей осени. Ведь скоро начнутся затяжные холодные дожди, а там и зима. Тогда уж не прокатишься с таким удовольствием.
Вдоль центральных городских улочок зелёные и голубые ёлки чередовались с лиственными в золотистых нарядах. Минуя автобусную остановку, я вдруг резко тормознула и соскочила с велика. “Смотри, - вполголоса сообщила я Федору, - на остановке та самая собачка, о которой я тебе рассказывала! Гляди!”
С неописуемым наслаждением я наблюдала, как девушка с парнем кормят животное, доставая из сумки съедобности. Собачка с аппетитом уплетала какие-то пирожки.
Я не торопилась уезжать, мне хотелось полюбоваться на талантливую собачонку. В это время подошёл автобус и через минуту остановка опустела. Собачка доела последние крошки и облизнула нос, оглядываясь по сторонам. Когда её глаза встретились с моим взглядом, она застыла на несколько секунд, а потом сделала “улыбку”. Да-да-да! Это была настоящая собачья улыбка, как у вельш корги пемброк. Надеюсь, вам выпадало счастье созерцать улыбчивого корги, такую весёлую собачку, любимицу английской королевы?
Мы потом долго обсуждали актёрское мастерство умного животного, умиляясь и смеясь. Гадали, есть ли у хитрюжки пристанище или оно бездомное? В любом случае, несомненно — такой талант её прокормит!

*









Фотя Витрыло. Заядлые путешественники, Эйфелева башня и таинственный балкон

Париж — это праздник, который всегда без меня. А. Давидович - А куда бы ты хотела поехать? - спросил меня Федор. Я...