среда, 9 января 2019 г.

Гусеница. Фотя Витрыло (притчи)


Толстая зелёная Гусеница была занята бесконечным поеданием листьев. Только жрать, больше ничего ей не хотелось и ничего более не интересовало. Она медленно двигалась по веточкам, жевала и слышала только хруст. Только когда на веточке кончалась жратва, у неё появлялись беспокойные мысли, она оглядывалась и нюхала воздух. Учуяв вожделенный запах, устремлялась в ту сторону, находила еду и опять начинала безостановочно есть.
Как-то случайно она увидела... бабочку, присевшую на цветочек. От удивления Гусеница даже перестала есть. Впервые в жизни она обратила внимание на что-то, что не является едой. А когда бабочка взмахнула крылышками и улетела, у Гусеницы возникли странные непривычные чувства.
И часто теперь она вспоминала про то, как Цветок взмахнул лепестками и улетел. Мысли и заботы о еде начали прерываться воспоминаниями о бабочке.
“Вот бы ещё раз увидеть это чудо!” - мечтала Гусеница. И мечта сбылась. Она вновь встретила бабочку. Та сидела внизу на соцветии флокс и медленно раскрывала и закрывала яркие крылья. Гусеница заволновалась, заторопилась поближе рассмотреть и стала опускаться по ниточке на клумбу.
“Эй, - воскликнула она, - Цветок! Кто ты? Я никогда не видела летающих цветов! Как ты это делаешь?”
- Я не цветок, - весело засмеялась бабочка. - Я — Бабочка! Мотылёк!
- Никогда не видела раньше Мотылька... наверное, здорово, когда умеешь летать? А я только ползаю да ем.., - и Гусеница вдруг ощутила непомерную грусть. Она вдруг поняла, насколько убого её существование.
- Ну что ты, - с сочувствием ответила Бабочка, - не грусти, ты тоже скоро полетишь!
- Да у меня даже крыльев нет!
- И у меня раньше не было!
- Как это?
- А так. Я тоже была гусеницей. А потом перестала есть, уединилась, отгородилась от мира стеной своего кокона... и вскоре — в тишине и темноте я начала меняться.
- И у тебя вырасли крылья?
- Да.
- Со мной такого не случится...
- Случится. Ты вон уже целых пять минут ничего не ешь!
- Да. Надоело всё... ешь, ешь, ползёшь, ползёшь, ищешь ещё поесть... для чего это? Глупо и бессмысленно. И очень печально.
И Гусеничка начала заворачиваться в кокон. “Не хочу я больше так жить... не могу поверить, что это всё, к чему я способна... нет-нет! Вот если бы я могла летать, как Бабочка, тогда другое дело! В этом было бы больше смысла и радости!”
Она завернула себя в прочный кокон, который не пропускал ни звуков, ни света, ни влаги, и ... вы думаете, что она уснула? Нет! Когда ничего не осталось, даже внешнего мира, тогда ей постепенно открылся мир внутренний. Он оказался потрясающе прекрасным и удивительным, исполненным невообразимых возможностей и силы!
Через несколько месяцев кокон треснул. В трещину просочился свет. Маленькие лапки раздвинули края и изнутри появилось совсем иное существо, даже отдалённо не похожее на гусеницу. Это была яркая красивая Бабочка. Она сначала разгладила, развернула свои крылышки, а потом так легко взлетела в воздух, будто сто лет этим занималась.
Она летала с цветка на цветок, наслаждаясь своей легкостью, невесомостью, яркими красками и ароматами сада, и думала:
“Неужели то была я? Я, которая объедала все листья на дереве? Маленькая гусеничка-обжора? Невозможно поверить, что я была такой!”
Ой! В эту секунду какая-то тень нависла над беспечной бабочкой, мгновенно щелкнул клюв, и... красавицы не стало.

Так вот, о чем это я? Аааа, две новости для вас: одна плохая, другая — хорошая.
Первая, плохая: как бы удачно и успешно всё не сложилось у вас, всегда есть опасность быть съеденным более крупным существом.
Ну, и вторая, хорошая: потеряв материальную оболочку, вы можете стать Невидимым Существом Чистого Сознания.
Или как хотите это назовите. Все названия — ваше творчество!

*






Фотя Витрыло. Заядлые путешественники, Эйфелева башня и таинственный балкон

Париж — это праздник, который всегда без меня. А. Давидович - А куда бы ты хотела поехать? - спросил меня Федор. Я...