воскресенье, 20 марта 2016 г.

С велосипедом. Фотя Витрыло

 

Рассказ - дипломант международного конкурса журнала 

Когда едешь в авто, многого не замечаешь на дороге. Это я поняла, когда предпочла всем видам транспорта велосипед. Этим вечером я выехала из дому и должна была преодолеть пятьдесят километров, прежде  чем погрузиться во тьму среди безлюдья неизвестно куда ведущих тропинок и дорожек…
Больше всего я люблю ездить пустынными заброшенными шоссе, или дорогами, где авто встречается один раз в час. Но прежде, километров тридцать приходится ехать оживленным трактом, где машины «мелькают» приблизительно раз в пять минут. Чувствую, сейчас вам смешно. Но, ведь в мире всё так относительно, не правда ли?
Этим вечером на шоссе было много сбитых автомобилями птиц. Глядя на маленькие трупики, вспоминаю своё детство и первое понятие о смерти. Тогда была зима, а на обледенелом шоссе замерзла лужа крови. Вокруг стояли люди и что-то обсуждали.
-Что это, мама? – спросила я с любопытством.
-Девушку машина сбила.
-Как? А где она?
-Умерла.
-Как умерла? Её больше не будет?
-Не будет. Похоронят.
Чтобы хоть как-то понять случившееся, мне понадобилось много времени.  Я думала об этом, помню, не один день и не один месяц. И теперь даже мертвые птички на шоссе вызывают у меня такую же смертную тоску… Смешно… увлекаюсь Кастанедой и тоскую о мертвых птицах.


Вскоре на обочине появилось что-то покрупнее.  Ого! Это мотоцикл с коляской съехал в сторону. Молодой водитель лежит в коляске, раскинув руки и ноги, задрав голову кверху и раскрыв рот. Он спит на свежем воздухе. Тяжело, наверное, на мотоцикле ездить – устал очень.
Я опасливо прибавляю газку. Мало ли что…
Один знаменитый спортсмен-велосипедист рассказывал, что его множество раз сбивали на трассе грузовики. Он весь в шрамах от этих падений.
Когда появляется авто, я прижимаюсь к обочине. Авось, пронесет.
В одном месте, в старой-старой посадке из гигантских дубов, живут большие вороны. Когда едешь мимо, они громко кричат: «Шухер! Шухер! На дороге!» А потом уже спокойнее: «Опасность – 0 баллов! Деваха на велике!» Я знаю, что эти птицы способны научиться разговаривать круче попугаев. Они о-о-о-очень умные.
А на другом участке дороги я еду немного с опаской:  где-то в этом районе поселился «Робинзон». Никто не знает его имени, даже возраста, так как густые длинные волосы, борода и усы скрывают его сущность. В какой землянке или шалаше он живет, тоже неизвестно. Видели только, что у него есть велосипед. Иногда он ездит в ближайшую деревню на рынок. Может, он религиозный отшельник? А может, странствующий философ? Или скрывающийся преступник? Может, какой маньяк – типа Парфюмера Зюскинда?
Всё может быть…
Уже темнеет. Справа – поле любопытных подсолнухов. Закат ещё алеет, но… что это? Почему подсолнухи смотрят не туда, где только что спряталось солнце, а в противоположную сторону? Тут меня осеняет удивительная догадка: они ЗНАЮТ, что утром солнце поднимается на востоке и уже успели туда повернуть свои круглые личики. И будут ждать его всю ночь…


Фотя Витрыло. Заядлые путешественники, Эйфелева башня и таинственный балкон

Париж — это праздник, который всегда без меня. А. Давидович - А куда бы ты хотела поехать? - спросил меня Федор. Я...