воскресенье, 2 октября 2016 г.

Прекрасное абрикосовое дерево на скале. Фотя Витрыло


Вдали от шумных автострад, на берегу реки приютилось тихое украинское село под странным названием Надлак. Осенью оно утопает в туманах, а весной благоухает ароматами цветущей акации и липы. Надо заметить, что акациевых деревьев здесь столь много!.. просто никто не догадался подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса. Иначе, село стало бы знаменитым на весь мир и сюда хлынули бы толпы туристов. Сельские жители разбогатели бы, продавая немцам и французам всякую снедь.
А когда расцветает липа на противоположном берегу реки, тонкий аромат проникает во все окна и форточки, навевая сладкие сны.
Странное село… здесь, говорят сами сельчане, очень много ведьм и колдунов. Я не верила, пока со мной не случилась оказия. Да, забыла объяснить, какое отношение я имею к этому географическому месту. У меня здесь есть дача, недавно купленная. Такая себе сельская хата с большим участком.
Так вот, приехали мы всей семьей сюда отдохнуть. А был праздник – Ивана Купала. День выдался жаркий, вечер душный. Когда ложились спать, входную дверь оставили открытой настежь. Бояться вроде как нечего, да и собака всю ночь бегает по двору – сторожит. От комаров тюлевая занавеска защищает.
Со стороны реки доносились звуки водопада, лягушачий хор и неясные голоса молодежи. А ещё игра на гармошке, которая становилась все прерывистей и тише.
Я вскоре уснула. Среди ночи проснулась от странного ощущения, будто в доме есть кто-то чужой. Затаив дыхание, прислушалась. Ни шороха. Но КТО-ТО чужой приближался. Я чувствовала это всем существом. Опасность. Вот оно уже на пороге комнаты. И вдруг мое тело начало вибрировать и медленно подниматься над постелью, поправ все законы земной физики. Все это сопровождалось глухим гулом и рокотом, который трудно даже описать словами.
Через несколько секунд все резко закончилось, утихло, а я уже лежала в постели. Ощущение опасности исчезло. ТОТ КТО-ТО сбежал.
Утром я все время размышляла о происшествии. Рассказывала своим. Вспомнила о местных колдунах (а тут ещё праздничная ночь наложилась) и предположила, что это кто-то из них наведывался. Но так как мы ему оказались не по зубам, он спешно ретировался.
Такая вот чудная деревня.
Но это все чепуха по сравнению с Абрикосовым Деревом.
В конце улицы берег становился высоким и скалистым. Место было очень красивое, но для крестьянина – непрактичное. Плодородной почвы было мало, то там, то сям наверх высовывались камни. Вот посредине этого участка и возвышалось прекрасное одинокое ветвистое сильное Дерево. Выросло оно само по себе, никто его специально не садил. Зато абрикосы были удивительно крупные, упругие, ярко-оранжевые, и по вкусу что персики.
Дерево цвело и плодоносило через год. Зато как!
Когда оно расцветало, все останавливались, чтобы полюбоваться на этот взрыв бело-розового фейерверка, салюта весне. Аисты делали круг почета, пролетая мимо, лебеди засматривались, проплывая невдалеке, какие-то диковинные цапли выглядывали из камыша, а Дереву казалось, что оно вот-вот взлетит в синеву над зеркальной гладью реки, лепестки превратятся в крылья, и унесут в далекие дали. Но, к сожалению, земля цепко держала за корни. Когда ночью Дерево тосковало по звездам, она ему шептала тихонько: «Без еды и воды иссохнешь, глупое… листья облетят и станешь просто дровами… и не будут кружить вокруг тебя пчелы весной, а люди сожгут в печи твои руки и плечи.»
Дерево понимало всю тщетность несбыточных желаний, но домик, где жили люди, разрушился, участок опустел, и кто попало подходил трясти ветки, чтобы собрать прекрасных плодов.
Вскоре на участок забрел приезжий городской юноша. Вид со скалы потряс его до глубины души.
«Какая здесь красота! – воскликнул он. – Я куплю этот участок и буду приезжать сюда летом на отдых! Буду приглашать друзей в качестве зеленых туристов.»
Он купил несколько машин камня и стал строить красивый забор. Родственники ему помогали. Всем очень нравилось мечтать, как вырастет здесь, за забором, в глубине двора - уютный новый домик, как побегут вокруг садовые дорожки, вырастут цветы на клумбах, разовьются молодые деревья, а в центре двора будет возвышаться священное Абрикосовое Дерево, как Патриарх.
Дерево обрадовалось и с нетерпением ожидало счастливых перемен в жизни.
Но строительство забора остановилось на пол пути. Молодой человек начал все реже появляться в деревне. В городе у него появилась молодая красивая девушка, и у них началась какая-то другая жизнь, наполненная иными заботами.
Потом началась то ли война, то ли революция, то ли и то, и другое. Люди не знали, чему теперь молиться и чему посвящать свою жизнь. Куда идти или вообще, как выжить… строить дом или уезжать в тридесятые государства…

Но Прекрасное Абрикосовое Дерево продолжало надеяться и верить в счастливые перемены, по-прежнему одеваться в розовый шлейф весной, а летом наливаться солнцем в упругих золотых плодах…
  

Фотя Витрыло. Заядлые путешественники, Эйфелева башня и таинственный балкон

Париж — это праздник, который всегда без меня. А. Давидович - А куда бы ты хотела поехать? - спросил меня Федор. Я...