вторник, 28 января 2014 г.

Фотя Витрыло. Как я продавала свою картину (реальная история)


Время от времени у меня случается какой-нибудь лохотрон. Впредь решаю быть более осмотрительной и не попадаться, но все предусмотреть нельзя, оказывается. А эти мошенники сейчас такие пошли виртуозные, что хоть и чувствуешь подвох, но бывает, что просто не успеваешь сообразить…
И пока ты размышляешь над тем, почему тебе так муторно и на душе х…во, а тебя уже втянули в брехню какую-то.
В этот раз набрели на меня через «Slando». Сын продавал там какие-то лишние автозапчасти и решил вывесить несколько моих картин.
Нет, я не умею рисовать. Я просто люблю рисовать. Многим нравится, кому-то нет.  Да какая разница. Могу рисовать хоть собачий хвост.
В один прекрасный день, когда у меня, как обычно, не было денег в кошельке, зазвонил телефон.
Нет!... Я забыла самое интересное. Сначала о том, что мне приснился сон. Будто мою картину продали на аукционе за две тысячи гривен. Аукцион проводился в каком-то домике, а я находилась на улице, возле домика. Там ещё были люди. Один знакомый был Толик. Вдруг я услышала из домика о продаже моей картины и даже сумму конкретную. Я засуетилась, обрадовалась, и с Толиком начала обсуждать. Он вроде бы имел опыт в таких аукционных продажах. Потом Толик пропал, люди на улице пропали, а в домике свет погас. А я сижу и думаю: Как же мне мои деньги получить?
Захожу я в этот домик, а там люди. Все мужчины, похожие на клерков, но какие-то странные, взгляды у них ехидные, молчат, не отвечают, только ухмыляются.
Я вышла на улицу, какой-то кот рыжий появился на руках, похожий на моего Рыжика, но агрессивный. Потом мужчина один вышел и лежал под  домиком, словно отдыхал. Я попросила его помочь мне получить мои деньги, он смотрел на меня молча, потом поднялся, набросил пиджак на плечо и ушел.
Вот через пару дней после этого сна и зазвонил телефон. Мужчина говорит: «Я хочу купить вашу картину такую-то!»
Я лихорадочно начинаю соображать, где он мог её видеть. Вспоминаю, что на «Сландо». Тоже ж… даже не знаю, во сколько там сын её оценил. Говорю мужику «Подождите минуту», а сама спрашиваю сына, какую цену он написал. Он сам не помнит. Потом находит страницу и говорит, что в 200 евро. Я фигею. Но мужику отвечаю: «200 евро». Он говорит, что согласен.
-Как мы совершим куплю-продажу?
-Я вышлю вам Новой почтой, - отвечаю.
-Отлично, а деньги вам как передать?
-Наложенным платежом.
-Хорошо. Хотя… я ведь могу вам и на карточку перекинуть. Хоть сейчас.
-У меня карточки нет, - говорю. – Завтра схожу сделаю, если вам так удобней рассчитаться.
-Да нет, это будет долго. А разве ни у кого из родственников нет?
Должна заметить, что когда я с ним разговаривала, у меня было странное чувство тревоги и дискомфорта. Прямо аж подташнивало. Но я объяснила это тем, что впервые веду такие переговоры. Хотя в голову полезли также подозрения в мошенничестве.
Потом мужик исчез. Я пошла сделала себе карточку в Приват банке на всякий случай.
Через несколько дней этот мужик опять звонит и говорит  то же самое.
Вообщем, продиктовала я ему номер карточки. Через час он звонит и говорит, что деньги уже перечислили и скоро они должны быть у меня на карточке. «Ладно, - отвечаю, - утром проверю и вышлю вам картину». Тот соглашается.
Через пол часа звонит «Неизвестный» номер. Мужчина с голосом банковского служащего представляется служащим банка и спрашивает, жду ли я сегодня перечисление в 2000 гривен?
Я отвечаю, что жду. Он сообщает, что возникла проблема. Деньги мне пришли, но перечислить их мне на карточку программа не может, потому что они отправлены со счета юридического лица, а моя карточка оформлена на физическое лицо, и деньги зависли в виртуальном пространстве.
«Хорошо, - отвечаю, - я завтра схожу в банк и скажу, чтобы уладили.»
-Неет! До завтра деньги не смогут висеть, только до ноль часов сегодняшнего числа! Вам лучше всего подойти к ближайшему банкомату и активизировать нужную функцию самостоятельно.
-Но я в этом не разбираюсь, - отвечаю.
-Скажите, через сколько минут вы будете у банкомата? Вам позвонит оператор и поможет по телефону.
-Через минут 40.
Все время разговора мне было так паскудно на душе. А проще говоря, было ощущение брехни рядом. Но логически всё вроде было правильно. Я же не знала до деталей, какие у банка манеры поведения и правила обслуживания. Очень изредка общалась с банками.  Особенно после того, как моя сестра осталась без жилья из-за кредита.
Но когда я подошла к банкомату, у меня ещё оставалось время. Вместо того, чтобы просто ждать звонка «от оператора», я решила позвонить непосредственно в Банк и спросить совета.
Я позвонила и детально рассказала девушке, почему у меня возникло подозрение, что моей карточкой пытаются воспользоваться мошенники.
ДА! Она выслушала меня и подтвердила, что это обычная схема развода. Спросила, где было мое объявление о продаже картины, а потом  сообщила, что там случаи мошенничества такого рода – обычное дело.
Мою карточку заблокировали на всякий случай .
Мошенники пытались связаться со мной по телефону минут 20 после этого. Я не захотела им грубить и вообще слышать их. Поэтому на звонки не отвечала.
Представляю, как они пытались бы узнать у меня пин код, а потом взять кредит на мою карточку.
Больше они мне не звонили. Видно, поняли, что им тут уже не светит.
Но через пару дней мужчина опять звонил и предлагал заработок на каком-то сайте.  Голос очень похож был на того, что представлялся служащим банка.
Я ему устало ответила: «Не напрягайтесь. Нет у меня денег, нет. Понятно?»
Он что-то буркнул и отключился.
Вот. Моя картина «Гитарист» приобрела уже интересную жизненную историю.
А в том сне был Толик знакомый. Я теперь вспомнила, как он однажды пытался продавать мед на Сландо и его пытались одурачить мошенники. Если бы я умела четко разгадывать сны, то сразу бы поняла, чего мне стоить ждать…
Всем знакомым рассказала, чтобы знали, какие «хитрые» у нас мошенники расплодились.




4 комментария:

kisa комментирует...

А все очень просто со снами. даже если вы и не умеете их отгадывать - то просто запоминайте свое ощущение от сна. А потом оно это ощущение совпадет с тем ощущением, когда вы будете что-то предпринимать. Вот тогда это и будет разгадка. Есди вы почувствуете это совпадение - вот тут-то и надо прислушаться и вспомнить сон и подумать стоит ли дальше что-то делать. То же самое и с приятными ощущениями может быть.

Фотя комментирует...

Да, я согласна. Во сне было ощущение подвоха. И в реале потом было ощущение двоякое. Вроде говорит человек все нормально, но... что-то не так. Какие-то мелкие детальки не складываются. :)

Unknown комментирует...

в мене така сама ситуація, тільки я на сландо продавала дитячу каляску за 2700грн. і перевела шахраям вс суму(((((((

Фотя комментирует...

Как это произошло, Юля? Возле банкомата раскрутили по телефону?

Фотя Витрыло. Заядлые путешественники, Эйфелева башня и таинственный балкон

Париж — это праздник, который всегда без меня. А. Давидович - А куда бы ты хотела поехать? - спросил меня Федор. Я...