четверг, 3 января 2019 г.

Маша. Фотя Витрыло



Я с детства ненавидел имя Маша. У меня была соседка Машка, уродина и сволочь. Она перелезала через забор и ломала мои домики, стоило только мне отойти от песочницы. Она топтала ногами мои игрушки и воровала самые лучшие из них. Жаловаться на неё было бесполезно, потому что наказания её не страшили, а делали ещё более злой и изобретательной в коварстве. Когда в очередной раз она сломала мою лучшую машинку, подарок отца, я заплакал. Она же хохотала и кривлялась, корчила рожи и пританцовывала. 
Это был не ребёнок, не девочка, это было чудовище, демон.
Она испоганила моё детство. Лучшие воспоминания всегда были испорчены её появлением в кадре.
Но шли годы. Я уехал из дома, стал студентом. Жизнь стала веселей.
Однажды я влюбился. Влюбился на улице в прекрасную незнакомку. Я стал встречать её всегда на одной остановке. Дальше я проследил за ней, узнал где она учится, где живёт... Иногда я сидел позади неё в трамвае и слушал её голос, её смех, когда она болтала с подружкой. Потом я набрался смелости и заговорил с ней. Она смеялась, шутила, кокетничала, а я был счастлив. Она спросила:
- Как тебя зовут?
- Руслан...
- О господи, - воскликнула она, всплеснув своими тонкими ладошками, - это же моё любимое имя! Правда!
И она вновь весело рассмеялась. Глаза у неё были зелёные и добрые-добрые.
- А твоё имя? - спросил я в ответ.
В эту секунду неожиданный порыв ветра поднял какие-то лоскутки бумаги, закрутил, и один из них упал между нами на землю.
- Маша, - произнесла она.
Я замер. Что-то во мне то умирало, то рождалось в какие-то доли секунды. Я смотрел вниз на лоскуток бумаги и не мог поднять глаз.
- Меня зовут Мария, - опять повторила она каким-то неуверенным голосом, будто почувствовав, что случилось нечто необъяснимо-трагично-загадочное.
Я не знал, как мне быть. Если бы я посмотрел сейчас ей в глаза, она бы увидела разочарование, холод, боль... и на этом бы всё закончилось.
Но в эту минуту подошел её трамвай и она бросилась к нему, крикнув “пока!”
Клочок бумаги перевернулся и я увидел рисунок и обрывки текста. На рисунке было сердце, пронзённое стрелой. В тот миг это совсем меня не впечатлило, даже странно, почему так сильно запомнилось.
Несколько дней я избегал встречи. Я размышлял. О том, какой я идиот. Из-за детской психологической травмы лишаю себя общения с хорошим человеком. Ведь миллионы людей носят одно и то же имя, а все они — разные, что внешне, что внутренне.
Через несколько дней я опять ждал девушку на старом месте. Её не было. Ни в тот день, ни на следующий. Мне подумалось, что она, заметив моё отсутствие, обиделась и стала ездить другим маршрутом. Чувство утраты зажгло в моем сердце прежнюю любовь, даже более сильную и неистовую.
Я начал её искать. У дома, возле универа... она словно в воду канула. Будто приснилась.
Только когда я уже потерял последнюю надежду, через пару месяцев, неожиданно увидел её в парке с собакой.
- Маша! - воскликнул я, бросаясь вдогонку.
Теперь это имя не коробило меня, и я легко и просто его произносил. И чем чаще я его повторял, тем приятнее и красивее оно звучало для меня.
Лицо девушки осветилось радостным удивлением. Хотя в глубине её глаз будто волна печальная схлынула, но секунда, всего лишь секунда.
Мы полюбили друг друга. Мы собирались пожениться. Всё было так замечательно, что мне даже не верилось иногда в реальность происходящего.
То, что случилось дальше... я не могу даже говорить об этом. Сейчас, по прошествии многих лет, мне кажется, что без Злой Силы не обошлось.
Мы ссорились. Пытались помириться, но опять необъяснимая преграда вставала между нами. Каждый считал себя оскорблённым и униженным. Она плакала в телефон. И я плакал. Мы всю ночь плакали, разговаривали, объяснялись в любви, прощали друг друга. А потом опять происходило невероятное — какие-то совпадения, подозрения, ревность, другие люди каким-то боком влезали в нашу жизнь и всё нам портили.
Мы расстались очень болезненно и трагично.
Я с детства ненавидел имя Маша. А что, если это был знак? Может быть, мне нужно было избегать носительниц этого имени? Одна Маша испортила моё детство, а другая — всю мою жизнь.
Конечно, я любил других женщин потом. Но всё проходит. Только Маша не прошла. Она опять лезет в мои воспоминания, задаёт вопросы, смеётся, обвиняет, ломает мои представления о самом себе. Терзает меня и мучает. Она испортила мою старость. И я не знаю уже: люблю я это имя или ненавижу, как в детстве...
Одно я понял: даже клочок бумаги не может случайно упасть к нашим ногам. Что уж говорить об именах близких людей или врагов.

*




2 комментария:

Palmetto_ комментирует...

Маша,красивое имя, рассказ,Вашь,, считаю великолепным,ситуацию,тянул у себя., до мурашпати,Ваши мысли проникли в душу прям глубоко что клавишь не видно и пошли эти чувства чувства мчат льются ком в горле,не сказать не написать,льются и льются рука затекла сжимает сильно телефон отпускает когда он прикладываем отпечатки на определенные свои омбиции где раньше стояли границы теперь там (что) вставь встань почувствуй разницу между нами не хочу тебя связать свою жизнь и не выключить телефон на почту привет ты ею замечен то было не начало это был не конец!! Маша где сейчас, где ты? Где Я был 2РАЗницы 1 ZаRа Zа'K zArA zE mail I'm Basta2020vakylenko@gmail.com

Фотя комментирует...

Неизвестный читатель, спасибо Вам за внимание к моему рассказу, спасибо за комментарий! Удачи и всех благ!

Фотя Витрыло. Заядлые путешественники, Эйфелева башня и таинственный балкон

Париж — это праздник, который всегда без меня. А. Давидович - А куда бы ты хотела поехать? - спросил меня Федор. Я...